Педагогический совет
Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в техникуме.
Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии техникума, повышение качества образования и профессионализма педагогического коллектива, развитие их индивидуальности.
Состав педсовета состоит из:
- директора техникума, который является председателем;
- администрации техникума;
- педагогических работников техникума.
Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены родительского комитета, представители общественных организаций, студенты и родители.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики по вопросам образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
- Разработка содержания работы по общей методической теме принятой Техникумом.
- Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
- Внедрение в практическую деятельность преподавателей научных достижений и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, соответствующие лицензии.
- Обсуждение и выбор образовательных программ, форм, методов, технологий образовательного процесса, способов их реализации.
- Внедрение в образовательный процесс системы мониторинга и контроля качества образования.
- Определение направлений и образовательных программ для проведения процедуры лицензирования и государственной аккредитации.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
- Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
- Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития техникума, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контролирующие - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении преподавателями и студентами Устава техникума, единых требований к студентам, о работе с родителями.
- Корректирующие – внесение изменений и поправок в план работы техникума в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки.